Роль белков в питании

Источниками белков в питании являются пищевые продукты животного и растительного происхождения: мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа, а также овощи и фрукты.

Роль витаминов в питании

Роль витаминов в питании чрезвычайно велика, как и все пищевые вещества, они совершенно необходимы организму и имеют большое значение в процессах обмена веществ.

Роль воды в питании

Ни одна живая клетка не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей организма. Организм взрослого человека на 60-65% состоит из воды.

Профессиональная подготовка учащихся средних общеобразовательных школ

Профессиональная подготовка учащихся восьмых классов по конкретному профилю начинается во втором полугодии учебного года после изучения первой части курса «Основы производства. Выбор профессии».

Специальным перечнем для 8-9 классов рекомендованы профессии: деревообработка, кондитерское производство, металлообработка, общественное питание, радиоэлектроника, электротехника, основы агротехники и механизации растениеводства, основы животноводства и механизации животноводческих ферм и комплексов, основы автоматики и телемеханики, торговое обслуживание и др. При наличии необходимых условий трудовое обучение, общественно полезный, производительный труд школьников начиная с восьмого класса по массовым профессиям могут быть организованы в средних ПТУ. На время летних каникул учащиеся 8-9 классов могут допускаться к временным посильным работам по найму, с соблюдением правил по охране труда, а также продолжительности общественно полезного и производительного труда: в возрасте 14-15 лет не более 4 ч и 16 лет не более 6 ч в день. Рекомендован перечень профессий и видов работ (46), на которых возможно применение труда учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Придельный срок окончание временной работы – 15 августа. Запрещается применение труда учащихся на тяжелых работах, на работах в ночную смену и в выходные дни.

На учебных занятиях и в ходе производительного труда следует постоянно обращать внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

В зависимости от местных условий и возможностей, трудовое обучение и производительный труд учащихся по-разному могут сочетаться с учебными занятиями в режиме дня и недели: 1) трудовое обучение проводится в дни учебных занятий; 2) для трудового обучения выделяются отдельные дни; 3) трудовое обучение и производительный труд без учебных занятий включаются в режим дня ежедневно на протяжении нескольких недель в начале или конце учебного года. Подобная сезонная организация трудового обучения характерна преимущественно для сельских школ.

В режиме учебной недели дни трудового обучения могут следовать подряд или чередоваться с днями учебных занятий. Чередование дней работы и дней учебных занятий гигиенически более оправдано, так как способствует равномерному распределению домашней учебной нагрузки учащихся и менее утомительно. Последнее подтверждают данные исследований, показывающих, что к концу недели при смене дня работы днем учебных занятий у школьников менее значительны ухудшения показателей работоспособности и физиологических реакций, чем в случаях концентрации в первой половине недели исключительно трудовых, а во второй половине недели – учебных дней.

Режим трудового обучения, предусматривающий ежедневную работу в течении длительного времени с полным прекращением учебных занятий по общеобразовательным предметам, допустим. Однако с гигиенических позиций он менее предпочтителен, чем два упомянутых режима, так как отрицательно сказывается на равномерности распределения нагрузки в течении года и адаптации учащихся к учебной деятельности.

На промышленных производствах работа учащихся в порядке производственного обучения и производительного труда разрешается только в утреннюю смену. При этом желательно избегать как слишком раннего начала работы в утреннюю смену, так и слишком позднего окончания ее в дневную с тем, чтобы у учащихся не нарушался общий распорядок дня, не уменьшалась продолжительность ночного сна. Начало работы позже 10 ч в утреннюю и 15 ч в дневную смену нецелесообразно, так как режим дня в этих случаях тоже оказывается нарушенным.

Если же избежать раннего начала работы невозможно, учащимся следует рекомендовать после окончания ее дневной сон. Этим в известной мере будет компенсироваться недостаточность ночного сна.

Занятия по трудовому обучению в специально выделенные дни рассчитываются максимум на 6 ч. В эти же часы входит теоретическое обучение, освоение технологии производства, основ производства, техники безопасности и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4