Роль белков в питании

Источниками белков в питании являются пищевые продукты животного и растительного происхождения: мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа, а также овощи и фрукты.

Роль витаминов в питании

Роль витаминов в питании чрезвычайно велика, как и все пищевые вещества, они совершенно необходимы организму и имеют большое значение в процессах обмена веществ.

Роль воды в питании

Ни одна живая клетка не может существовать без воды. Вода входит в состав всех органов и тканей организма. Организм взрослого человека на 60-65% состоит из воды.

Состояние здоровья учащихся 5-7 кл

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2006 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать всесторонняя оценка состояния здоровья, физического развития и подготовленности учащихся.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Необходимо совместными усилиями родителей и педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер защиты здоровья детей. В этой работе важным является опора на научные знания о физиологии и психологии детского организма, знания о которых способствуют продуктивному построению воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи.

Важно знать основные «критические» периоды в развитии ребенка, наиболее важными из которых в процессе обучения являются:

- начало учебной деятельности;

- переход из младшего звена обучения в среднее и т.д.

Исходя из этого, изучение состояния здоровья учащихся целесообразно проводить именно в «критические» периоды, чтобы иметь возможность своевременного выявления нарушений и отклонений здоровья. В связи с этим была сформулирована цель

исследования – оценить состояние здоровья школьников возраста 10-12 лет Ульяновской гимназии №1 .

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- по данным медицинских карт оценить состояние здоровья учащихся 5-7 классов гимназии №3;

- изучить уровень заболеваемости школьников 11-14 лет в гимназии №3;

- провести анализ субъективных показателей здоровья учащихся 5-7 классов.

Методологическую основу работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева. Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой.

В данной работе применялись следующие методы педагогического исследования:

- изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы

- анкетирование, беседы, опрос

- изучение документации

- тесты

- непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися